» » Слияние American Airlines и US Airways - крупнейшая авиакомпания в мире

Слияние American Airlines и US Airways - крупнейшая авиакомпания в мире


American Airlines и US Airways после слияния создадут крупнейшую авиакомпанию в мире. Советы директоров обеих компаний одобрили сделку поздним вечером в среду, так утверждают 4 человека, имеющих отношение к ситуации. Компания сохранит название American Airlines, но возглавлять её будет Дуг Паркер, нынешний глава US Airways. Говорят, что нынешний генеральный директор American Airlines Том Хортон будет возглавлять новую авиакомпанию до середины 2014. Осведомители просили сохранить их анонимность, так как переговоры имели частный характер.

Сделка началась еще в августе, когда под нажимом кредиторов American Airlines пришлось рассмотреть вопрос о слиянии, который ставил точку на независимости компании. American, спасаясь от банкротства, проходила процесс реструктуризации долгов с конца 2011. Кредиторы AMR (материнская компания American Airlines) и, возможно, акционеры получат 72% акций, а акционеры US Airways Group Inc. оставшуюся часть акций - информация от вышеупомянутых лиц.

Официальное объявление ожидается в четверг с утра. Если сделка будет одобрена американским судом по банкротствам и антимонопольными регуляторами, то обновленная American будет иметь более 900 самолетов, 3.200 ежедневных рейсов и около 95.000 сотрудников, без учета региональных отделей. Авиакомпания сможет немного обойти по объему пассажирских перевозок United Airlines. Пассажиры American и US Airways не заметят немедленных изменений. Скорее всего, уйдут месяцы на объединение клиентских программ часто летающих клиентов , и годы, пока две авиакомпании полностью сольются.

Когда это произойдет, American увеличит свое присутствие на Восточном Побережье, включая нью-йоркский аэропорт LaGuardia и вашингтонский Reagan National Airport. Слияние добавит представительства US Airways в Шарлотте, Филадельфии и Фениксе, а American в даласском Fort Worth, Чикаго, Майами, Нью-Йорке и Лос-Анджелесе. US Airways сможет усилить присутствие American на Европейском и Латиноамериканско-Карибском рынке, но вряд ли поможет устранить слабость компании на азиатских маршрутах. Всего 5 лет назад, American была крупнейшей авиакомпанией в мире. Компания насчитывает почти 80 летнею историю. Фирма популяризовала программу для тех, кто часто совершает перелеты и, удовлетворяя спрос, разработала современную систему ценообразования.

Но большие убытки в последнее время заставили American и AMR Corp. в конце 2011 искать защиту от кредиторов, согласно законодательству о банкротстве. Компания обвинялась в раздутой стоимости рабочей силы, а профсоюзы обвинили руководство в неумелом ведении дел. Слияние является выдающимся достижением для Паркера и его команды менеджеров из US Airways, штаб-квартира компании находится в Темпе, Аризона. Несколько лет назад, они возглавляли авиакомпанию среднего размера America West Airlines, тогда же состоялась покупка обанкротившейся US Airways.

Авиакомпания Паркера будет составлять только половину компании American и она менее известна в мире, но он добился своего, сумев примирить руководство и профсоюзы American и убедил акционеров, что грядущее слияние принесет пользу. Несмотря на свои небольшие размеры, US Airways процветала последние несколько лет, заработав в прошлом году рекордную прибыль - $637 миллионов. "Они проделали абсолютно потрясающую работу, с которой приходилось сталкиваться", говорит Билл Свелбар, исследователь отрасли из MIT и член совета директоров Hawaiian Airlines.

Паркер начал проводить слияние почти сразу после того, как AMR заполнил петицию главы 11. Он был готов к сотрудничеству с тремя профсоюзами American, которые долго воевали с руководством компании по поводу оплаты, правил работы и дополнительных выплат топ менеджерам. В девяностых компания терпела убытки из-за забастовок пилотов и бортпроводников. Плохие отношения закрепились в начале 2000 -х, когда членам профсоюзов сократили заработную плату из-за страха банкротства, а когда подрос курс акций AMR выплатил бонусы наёмному менеджменту.

Хортон, ставленник AMR, не выражал интереса к слиянию до тех пор, пока компания не дошла до суда о банкротстве, а акционеры не стали требовать изменить ситуацию. AMR потерял более $12 миллиардов между 2001 и 2010. Компания потеряла $2.8 миллиарда с момента заполнения декларации о банкротстве в ноябре 2011, а US Airways за этот период заработала $650 миллионов. Некоторые аналитики и кредиторы потребовали смену руководства AMR. Боб Хербст, финансовый аналитик, специализирующийся на отрасли, сказал, что AMR не сумела приспособиться к изменениям в отрасли, которые характеризовались слиянием и поглощением в прошедшем десятилетии. Он говорит, что AMR была зациклена на рыночной доле, а не на прибыльность.

American занял 14 место из 15 авиакомпаний в правительственном рейтинге на конец 2012 (US Airways была пятой). Если говорить о жалобах, то здесь первенство у United (у US Airways их чуть меньше, чем у American).

"У них постоянно самые плохие показатели, сюда входит и обслуживание клиентов, и, как следует, они теряют больше денег, чем другие", говорит Хербст. "Руководство American уходит потому, что так должно было случиться".

AMR, однако, добился ощутимого прогресса при Хортоне, который возглавил компания за день до подачи заявления о защите от банкростсва. Компания получила операционные доходы во втором и третьем кварталах 2012, и доход на каждое посадочное место в пересчете на милю перелета - статистика, но в авиационной отрасли есть такое понятие - он сделал это намного быстрее, чем его многолетние предшественники. Используя регулирующий фактор законов о банкротстве, AMR заключил удачный новый контракт с профсоюзами с меньшими затратами.

"Я большой поклонник Тома; он проделал большую работу", говорит Майкл Дерчин, аналитик из CRT Capital Group. "Он реорганизовал баланс, сделал компанию более эффективной и заключил контракт с пилотами. Он заложил будущее развитие компании". Проделанная работа, возможно, будет более полезна кредиторам Хортона. Первоначально предложение US Airways кредиторам AMR составляла только 49% акций объединенной компании, как утверждают сведущие в ситуации люди. Вместо 72%, которые они получат, хотя они могли бы поделиться с акционерами - информация из тех же источников. В последнее время, AMR выиграл суд о банкротстве, который одобрил покупку сотен новых самолетов у Boeing и Airbus, что является

P.S. Якщо стаття була Вам корисна, поділіться будь ласка їй в соціальних мережах, понатискайте на кнопочки нижче.

    

Комментарии -
0