» » Авиапассажиров обложат еще одним налогом

Авиапассажиров обложат еще одним налогом

Дополнительные налоги пойдут на развитие транспортной инфраструктуры, в частности, Московского авиационного узла. Расходы на сборы будут включены в стоимость авиабилетов - это означает, что перевозки будут стоить еще дороже. Любое повышение таксы сборов влечет неминуемое повышение стоимости авиабилетов. «Мы очень надеемся, что повышение будет несущественным, но надо помнить о том, что сейчас в авиабилет входят топливный сбор, иногда еще сбор по безопасности. Когда мы покупаем билет за 6 тысяч рублей, мы потом удивляемся итоговой стоимости - 12 тысяч рублей, потому что таксы и сборы по ряду направлений достигают от 3 до 6 тысяч», - говорит в беседе с Финам FM Дмитрий Горин, вице-президент Ассоциации Туроператоров России. Тариф может взиматься в виде определенной твердой суммы платежей либо установленной доли от доходов, полученных в результате использования инфраструктуры. Документ уже передан на рассмотрение правительства, - предложение сформулировано в докладе Минтранса об исполнении поручений президента, направленном в кабинет министров, сообщают Известия.

Основная мысль этого постановления - развитие региональных аэропортов, чтобы не все летали через Москву, потому что 75% рейсов выполняются из столицы. Что касается ж/д, то, наоборот, там динамическое ценообразование. Дмитрий Горин рекомендует обратить внимание на цены на сайте, потому что за 45 дней до отправления поезда пассажир получает значительные скидки, которые могут достигать 50% при раннем бронировании.

Олег Пантелеев, авиаэксперт, руководитель аналитической службы агентства «Авиа Порт» полагает, никакого влияния введение нового сбора на объем перевозок не окажет, потому что сегодня на большинстве направлений нет эластичности спроса на перевозки. «Часто летающие пассажиры не слишком чувствительны к цене. В то же время появление достаточно внушительных средств, которые можно направить на развитие, может оказать благоприятное влияние на состояние наземной инфраструктуры».

В мире практика сбора налогов для развития инфраструктуры аэропортов уже введена. В России в случае одобрения и принятия инициативы тарифы будут регулироваться государством. Не исключено, что привлечение инвестиций таким образом затронет аэропорты российских регионов. «Если сбор будет реализован разумными способами, это позволит снизить издержки аэропортов за счет того, что часть заемных средств можно будет привлекать на более выгодных условиях, что позволит не переносить дорогие банковские кредиты на себестоимость оказываемых компаниями услуг», - добавляет Олег Пантелеев.

Инициатива может быть рассмотрена на этой неделе на совещании у премьер-министра Дмитрия Медведева.

P.S. Якщо стаття була Вам корисна, поділіться будь ласка їй в соціальних мережах, понатискайте на кнопочки нижче.

    

Комментарии -
0